Инновационная автотехника КАМАЗ на юбилее ИТ-парка
«КАМАЗ» представил инновационную технику на выставке, организованной Технопарком в сфере высоких технологий «ИТ-парк» в честь десятилетнего юбилея. Праздничные мероприятия прошли на площадке Технопарка в Набережных Челнах в четверг, 25 августа.
Технопарк – это уникальная площадка для развития информационных технологий в Республике Татарстан. Первый ИТ-парк в Республике Татарстан был открыт в 2009 году в Казани, а в 2012 году состоялось открытие аналогичной площадки в Набережных Челнах.
В честь своего юбилея компания организовала праздничные мероприятия для жителей города – бесплатный мастер-класс для школьников по созданию собственной 3D-игры, дискуссионную встречу «Точка кипения» по влиянию IT на современную реальность для студентов, деловую встречу формата World Cafe для резидентов и руководителей IT-компаний и другие. В ходе официальной части праздника Министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Айрат Хайруллин вручил Благодарность коллективу ООО «Цифровая платформа КАМАЗ» за вклад в развитие инфокоммуникационных технологий и инновационных услуг в Республике Татарстан.
В рамках юбилейной программы партнёр Технопарка «КАМАЗ» представил свои инновационные разработки: беспилотные автомобили КАМАЗ-6559 («Юпитер-30») и КАМАЗ-65119 («Арго»), электромобиль «Кама-1», электробусы КАМАЗ-6282 и КАМАЗ-6292, среднетоннажные автомобили Компас-9 и Компас-12, карьерные самосвалы КАМАЗ-65807 («Атлант-65») и КАМАЗ-6561 («Геркулес»), а также электромусоровоз КАМАЗ-53199 («Чистогор»), водоробус КАМАЗ-6290 и роботизированный КАМАЗ-43118.
Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер-30», – одна из новейших разработок автогиганта. Этот карьерный самосвал создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.
Автомобиль обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Самосвал оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 л. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлён благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.
Автомобиль способен перевозить груз весом до 30 т в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме. При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.
Водородный электробус КАМАЗ-6290 – ещё одна инновационная разработка компании в линейке пассажирского экотранспорта. Он работает на водородных топливных элементах и оснащён шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.
Бортовой электрический мусоровоз КАМАЗ-53199 «Чистогор» с колёсной формулой 4х2 представляет собой грузовик, предназначенный для эксплуатации в условиях города. Он оборудован электрическим двигателем с индексом TM4 LSM280, мощностью 245 кВт. Ёмкость батарей составляет 150 кВт/ч. Запас хода автомобиля равен 150 км. Максимальная скорость машины с бортовой платформой составляет 90 км/час. Зарядка аккумуляторов осуществляется через трёхфазную розетку и зарядный блок. Снаряжённая масса мусоровоза составляет 9400 кг, полная масса – 18 000 кг.
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» запустил акцию к своему 20-летию.
- 375-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста (ст.обр-375)
- 375-2303065-10
- Полуось переднего моста наружная (грибок)
- 4320-3501090
- Колодка тормозная
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений